Изображение FreepikХ5, Роскачество и Ассоциация производителей и поставщиков продовольственной продукции (Руспродсоюз) подписали хартию добросовестных участников рынка мёда, включающую производителей, переработчиков, продавцов, платформы и организации, осуществляющие испытания продукции.Цель инициативы – формирование рынка качественного меда при соблюдении актуального законодательства, развития прозрачных методов работы и прослеживаемости оборота от поля до полки. Одной из задач хартии станет возрождение культуры ежедневного потребления мёда как функционального продукта, оказывающего положительное влияние на здоровье человека.
60% российских потребителей покупают мед у частных лиц Согласно результатам исследования Роскачества, в 2024 году лишь 20% торговых марок мёда соответствовало обязательным требованиям законодательства. С сентября 2024 года в силу вступили поправки в Федеральный закон «О пчеловодстве», закрепившие идентификационные характеристики мёда. В соответствии с поправками, мёд должен соответствовать требованиям качества и безопасности, установленными не только российским законодательством, но и нормативными актами Евразийского экономического союза.
Изменения в законодательстве повлекли положительные изменения на рынке мёда. Результаты первого пула исследования Роскачества 2025 года показали, что из 20 популярных у россиян торговых марок мёда обязательным требованиям соответствует уже десять.
По данным сети «Перекрёсток», пиковые продажи мёда происходят с декабря по март и с августа по сентябрь. Сегодня распространено скорее эпизодическое употребление мёда: в корзине покупателей «Перекрёстка» чаще всего он соседствует с твердыми сырами как дополнение к сырной тарелке или же с цитрусовыми во время ухудшения сезонной эпидемиологической обстановки.
«80% россиян покупают мед. При этом в данной категории продолжительное время наблюдалась очень высокая доля фальсификации — более 90%. Начиная с 2024 года Роскачество проводит масштабный мониторинг качества мёда. Фиксируем, что доля фальсификата снизилась более, чем на 40%, но она всё еще велика. Для ускорения создания «чистой полки» Роскачество не только продолжает регулярный мониторинг рынка, но и совместно с участниками отрасли разработало Хартию добросовестных участников рынка мёда. Это важный инструмент для защиты потребителей и поддержки малых производителей, формирующий новый уровень доверия к российскому мёду», — рассказала Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества.