Швейцарская Nestle внедряет инновационную технологию производства, направленную на повышение эффективности за счет использования компонентов какао-бобов, обычно считающихся отходами.Так, Nestle получила патент на технологию, позволяющую задействовать на 30% больше составляющих какао-плода при изготовлении шоколада.
Традиционная схема производства шоколада включает сбор, ферментацию, сушку и обжарку какао-бобов с последующим измельчением. Однако значительная часть плода, включая мякоть, плаценту (белую оболочку семян) и кожуру, остается неиспользованной. Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
Инновационная технология предполагает сбор всего содержимого стручка в виде влажной массы, которая подвергается естественной ферментации, а затем измельчается, обжаривается и высушивается для получения шоколадных хлопьев.
Стоимость какао-бобов начала стремительно расти в конце 2023 года, достигнув рекордных отметок за последние десятилетия. В декабре 2024 года цены впервые превысили $12 тыс. за тонну, хотя в настоящее время составляют около $8 тыс., что все еще почти вдвое превышает уровень конца 2023 года.
Nestle управляет 337 фабриками в 75 странах и продает свою продукцию в 185 странах мира. Портфель компании включает более 2000 брендов, таких как Nescafe, Nespresso, Nesquik, Maggi, Kit Kat и Movenpick.