Суд вопреки решению Роспатента сам признал бренд «Черкизово» общеизвестным в РФ

Суд вопреки решению Роспатента сам признал бренд "Черкизово" общеизвестным в РФ

Суд по интеллектуальным правам по заявлению группы «Черкизово», одного из крупнейших отечественных производителей мяса, присвоил статус общеизвестного в России товарного знака бренду «Черкизово» для таких товаров, как ветчина, колбасные изделия, свинина и полуфабрикаты из свинины, говорится в материалах, с которыми ознакомилось РИА Новости.

При этом суд признал недействительным решение Роспатента от 19 ноября 2024 года, которым группе «Черкизово» было отказано в присвоении этого статуса.

В доказательство широкой известности бренда заявитель представил сведения об объемах производства, объемах продаж, которые охватывают все федеральные округа и несколько других стран, сведения о выручке (184,3 миллиарда рублей в 2022 году), о затратах на рекламу (более 950 миллионов рублей в 2022 году), а также данные соцопросов, показывающие высокую узнаваемость продукции группы и ее бренда.

Как отмечается в решении Роспатента, «согласно данным исследования Nielsen доля рынка «Черкизово»… в период с 2020-2023 гг. в денежном выражении составила… в 2022 – 11,9%, в 2023 – 11,3%, что позволяет заявителю занимать второе место среди всех производителей мясной продукции на рынке РФ».

Как отмечал Роспатент, «данные виды товаров могут… восприниматься в качестве разнородных групп товаров, что обуславливает невозможность установления факта приобретения общеизвестности для товаров «изделия колбасные». Аналогичные выводы ведомство сделало в отношении остальных товаров, указанных группой «Черкизово». В своем заявлении правообладатель попросил суд признать решение Роспатента недействительным.

Группа «Черкизово» входит в число лидеров на рынках куриного мяса, индейки, свинины, продуктов мясопереработки, также это крупнейший в РФ производитель комбикормов. Основной акционер — семья основателя «Черкизово» Игоря Бабаева, испанской Grupo Fuertes принадлежит 11,12% компании, free float составляет порядка 2,4%. Известные бренды – «Черкизово», «Петелинка», «Пава-Пава».В Natura Siberica рассказали, что хотят выпускать под брендом «Лабубу»10 июня, 07:59 
Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *